Жрицы Луны: Дева, Мать и Старица.
Правят у котов три жрицы: Дева, Мать и Старица, чьи должности символизируют три фазы луны Нанарис: растущую, полную и убывающую соответственно. Жрицы всегда кошки и избираются из котов Затмения всеми котами прайда на тайном голосовании. Для этого желающие выдвигают свои кандидатуры, и для каждой выставляются сплетенные из стеблей корзины, в которые коты опускают белые камни. Кошка, набравшая большее количество голосов, побеждает.
Пост жрицы является пожизненным, покинуть его нельзя, если только болезнь, травма или иные обстоятельства не помешают выполнять обязанности.
Дева – покровительница охотников и всех молодых котов, которые уже справили совершеннолетие, но еще не обзавелись семьей. Именно она следит за тем, чтобы в прайде всегда была добыча. Ее редко можно встретить в храме – она возглавляет охоты и битвы. Избирают Деву из дозорных, ее возраст не может быть ниже пяти лет.
Мать присматривает за всеми котами прайда. Она следит за распределением общей добычи между стариками, калеками, сиротами и нуждающимися семьями, за здоровьем котов. На ее плечах и порядок внутри прайда, а также Мать находится в тесном сотрудничестве с жрецом Тени, передавая ему нужды простых котов и следя за тем, чтобы Затмение получало свою долю добычи. Чаще всего встретить жрицу-Мать можно в храме Нанарис, где обратиться к ней может любой кот. Избирают ее из целительниц Затмения, и кошка, претендующая на эту должность, не может быть младше шести лет.
Старица – мудрейшая и старейшая из жриц. Она ведает тайными обрядами и ритуалами, за ней остается последнее слово на судах, она толкует котам законы. Как и жрицу-Мать, ее часто можно отыскать в храме Нанарис, но не в Алтарном зале, а в собственной келье. Избирают Старицу из мудрецов Затмения, и она не может быть младше семи лет.
Обряды вступления в должности для жриц не слишком различны между собой и заключаются в передаче предыдущей жрицей новой своих обязанностей, а также права хранить соответствующий алтарь Лика Нанарис. Посвящаемая становится у своего алтаря в свете той фазы луны, которая соответствует ее новой должности. Она смотрит на свое отражение в чаше, пока предыдущая жрица благословляет ее на выполнение обязанностей, после чего новопосвященную окропляют водой и наносят серебристой краской на лоб знак. Для Девы это месяц рожками вверх, для Матери – полная луна, для Старицы – месяц рожками вниз. На обряде посвящения присутствуют простые коты, которые приветствуют свою новую жрицу.
Коты прайда
Большая часть прайда – охотники. Они добывают пищу не только для членов своих семей, но и для общей кладовой, из которой Мать направляет ее нуждающимся и котам Затмения. Им известны повадки животных, населяющих Дикоземье, их тропы и убежища. Для своих вылазок охотники собираются в небольшие группы, которые возглавляет самый старший и опытный из них. Стать охотником можно с двух лет.
Кроме охотников, в прайде есть матери – беременные и кормящие кошки, дети – котята до полугода, старики и калеки, а также ученики – коты, еще не достигшие возраста двух лет, находящиеся в обучении у наставников. Все они освобождены от обязанности платить дань в общую кладовую и распоряжаются своей добычей самостоятельно.
Случается котам нарушить закон – тогда, на срок, определяемый Старицей, они становятся преступниками и вынуждены отдавать большую часть своей добычи на нужды прайда. Насколько велика будет взимаемая доля, зависит от тяжести преступления.
Коты Затмения
У котов Затмения своя иерархия. Возглавляет их жрец Тени – единственный жрец, являющийся котом. Жреца Тени избирают из дозорных, однако он должен обладать знаниями и мудреца, и целителя, поэтому только самые упорные могут занять эту должность, пройдя три испытания на обряде Трех Ликов.
Прежде всего, он должен приготовить для себя специальный отвар, одна ошибка в рецепте которого может привести к гибели. Приняв его, будущий жрец покидает свое физическое тело, отправляясь в мир видений, неотличимых от реальности. Теперь, он должен отыскать себя снова, иначе погибнет.
Три жрицы окуривают его травами и шепчут ему испытания, которые воплощаются в мире видений.
Жрица-Дева ведет жреца Тени по тропе Охотника, но противники его не дикие звери и не чудовища, а он сам. Вступив в битву со своими темными сторонами, жрец Тени отрекается от своих пороков.
Следующее испытание проводит жрица-Мать – испытание самопожертвованием и милосердием, в котором жрец отрекается от себя самого, принеся свою жизнь в жертву, ради блага кошачьего народа.
Третье и последнее испытание проходит во власти Старицы и ее бесконечных лабиринтов, сотканных из теней. Верх здесь меняется с низом, за поворотом может ждать пропасть. Оказавшись по ту сторону смерти, жрецу нужно разгадать множество загадок, применив знания мудрых, и наконец, заново родившись в своем теле. После чего он достоин называться жрецом Тени.
Принять пост жреца Тени может кот не младше шести лет. Он правит котами Затмения – распределяет между ними пищу, следит за сменой дозорных у Мерулов, отряжает воинов охранять охотников и собирает отряды, если в Дикоземье появляется какая-то особенно опасная тварь. Так же он посвящает котят и принимает тех, от кого по каким-то причинам отказались семьи.

Вступить в Затмение можно добровольно до полугода, и коты, принявшие такое решение, приносят обет отречения от мирской жизни – Погружение в Тень.
В новолуние котят, достигших полугода, приводят в храм Нанарис, к алтарю Затмения, что скрыт от глаз простых котов. Каждый из них приносит клятву, в которой отрекается от своей прошлой жизни и семьи, от возможности вступить в брак и завести потомство, и клянется служить Пути Тени. После чего они испивают воды из чаши.
После обряда наставники делят своих воспитанников на три группы, в зависимости от проявленных ими ранее способностей: дозорные, целители и мудрецы. Обучение для каждой из трех групп длится разное количество времени, и, достигнув мастерства, они смогут полноценно вступить в свои должности и брать учеников.
Дозорные – искусные воители и защитники земель Мерцалья от тварей Дикоземья. Они сопровождают охотников во время их вылазок, охраняют Мерулы, поддерживают порядок внутри прайда и вычисляют сторонников культа Тени Наргалиса. Дозорным становятся в три года, и в это же время можно начать брать своих учеников, однако, как и на других должностях, тренировки продолжаются всю жизнь.
Целители обучаются врачебному делу, науке ядовитых и лекарственных трав. К четырем годам они постигают достаточно, чтобы самостоятельно лечить больных и брать своих учеников.
Мудрецы. Они будут постигать глубокие тайны мироздания и магии, в поисках ответов на множество вопросов и на один главный – как остановить Тень Наргалиса. К пяти годам они могут брать своих учеников.
Обучение для каждой группы длится разное количество времени. Так, дозорные проходят свое посвящение уже в три года, целители и мудрецы – в четыре. Испытания для каждый группы тоже разнятся. Для дозорных это – Тропа Охотника.
[align=center][i]Тропа Охотника – это путь, проложенный от Мерула Девы до земель Дикоземья. Он делится на три части. Первая – толстые канаты, сплетенные из лиан, они тянутся с парящего острова до макушек деревьев Города Жизни. Вторая – дорога по ветвям. Третья – само Дикоземье.
Во время испытания, молодым дозорным нужно преодолеть эти тропы, наполненные множеством препятствий, испытать себя на силу, ловкость, умение сражаться, охотиться и действовать в команде. Целью является Мертвое Дерево в Дикоземье, с которого необходимо принести кусочек коры. Занимает испытание три для, и возвращаются с него не все. Те, кто успешно прошли испытание, становятся дозорными.
Целители сдают экзамены на знание трав, умение изготовить нужные зелья и эликсиры. Мудрецы отвечают на вопросы о магии, истории мира и его устройстве.
С момента прохождения испытания и сдачи экзаменов, дозорные , целители и мудрецы могут помогать более опытным котам обучать новичков. Однако, их обучение продолжается и длится всю жизнь.