УКЛАД, ЗАКОНЫ И ТРАДИЦИИ ...
|
СЕМЬЯ |
Кровные узы очень много значат для волков этой стаи. Брак стараются сохранить один на всю жизнь, о стариках, калеках, волчатах, слабых и беременных волчицах заботятся сообща. Отец – главная фигура в семье. Отцом волки называют князя, воины – своего воеводу.
Семьи здесь большие, состоят не только из мужа, жены и их детей, но и из дедушек, бабушек, дядюшек, тетушек, племянников, родных, двоюродных и троюродных братьев и сестер. Селятся обычно всей родовой общиной, подобрав подходящее место. Порой в одном шумном логове находится место для нескольких поколений. Но, даже если семья не живет вместе, она все равно пытается поддерживать связь со всеми, даже самыми дальними родственниками, оказывая необходимую помощь и поддержку.
Кровные узы крепче вражды между берегами. Некоторые родственные ниточки тянутся и за Кровь-Реку. Разрешены браки между волками с разных сторон, хотя для жизни, разумеется, придется выбрать какую-то одну.
Невесту или жениха обычно выбирают с разрешения родителей, брак без их одобрения считается нежелательным. Впрочем, молодые могут просить заступничества у княгини – ее слово в этом вопросе считается последним. И разводы проходят только с ее одобрения. Причиной для развода может стать плохое обращение одного из супругов с другим или с волчатами, измена, тяжелое преступление. Виновный в разводе лишается возможности заключать повторный брак, тогда как пострадавшая сторона вольна обустраивать новую семейную жизнь. Так же семья может распасться из-за смерти одного из супругов – в этом случае, второй так же считается полностью свободным для следующих отношений, но вступить в них может только по окончанию Плача.
Для волка и волчицы, желающих создать семью все начинается со сватовства. Решение о том, что пора выпустить невесту или жениха из родного логова принимается всей семьей. Пара либо подбирается родителями, либо же может быть предложена для одобрения женихом или невестой. После обсуждения начинается Сватовство.
Семьи молодых встречаются, начинается обмен прибаутками, такими как: «у вас охотник, у нас оленица», «у вас глазок правый, у нас глазок левый», и тому подобными, при этом семьи расписывают достоинства жениха и невесты как можно красочнее.
Если согласие на брак получено, то начинают собирать приданное, причем как за жениха, так и за невесту. Приданным могут стать теплые шкуры для нового логова, заговоренные на семейное счастье обереги, и прочие ценности. После чего устраивается обряд бракосочетания, называемый Единением.
Перед Единением, молодые волки шумно гуляют в лесу, в компании друзей и подруг. В этот день им запрещается убивать любую дичь, однако не возбраняется ловить и отпускать ее, чтобы мелкие звери тоже порадовались за будущих жениха и невесту и поблагодарили их за сохраненную жизнь.
Однако, родители молодых отправляются на серьезную охоту. В шутливой борьбе, они похваляются добытой дичью, принося ее в дар друг другу, как бы показывая, что они сами достойные охотники и хорошо выучили своих детей, поэтому семья не будет голодать, да к тому же проявляя щедрость к будущим родственникам. Вся пойманная добыча отправится на праздничную трапезу, но слишком усердствовать и жадничать тоже не стоит – если мяса будет слишком много, и оно пропадет, духи леса могут отомстить молодым за отнятые без смысла жизни, отняв у них первое потомство, а то и вовсе прокляв бездетностью.
Днем молодые возвращаются в стаю и начинают собираться гости. Прийти на обряд Единения могут все желающие, и разумеется – не с пустыми лапами. Иногда, наведываются с дарами и князь с княгиней. Молодым желают дружной жизни, крепкого потомства и прочего. Сводящий и Зрячий возлагают на головы жениха и невесты венки из специальных трав и дарят им заговоренные на семейное счастье обереги. С этого момента волки считаются мужем и женой.
С первыми сумерками, с песнями все гости и молодые идут к заранее облюбованному молодыми логову или же к дому семьи, где те намерены поселиться. Зрячий и Сводящий проводят необходимые обряды, привязывая добрых духов, поселившихся в этом месте к его новым хозяевам и изгоняя злых. Они же проводят молодоженов через порог.
Погуляв еще немного, гости расходятся, оставляя жену и мужа наедине.
Жилище обычно обустраивают поблизости от семьи жениха или невесты, так проще получать необходимую помощь. Порой бывает, что если семья одной из сторон невелика, то она вся переселяется на новое место. Молодожены могут поселиться и в родовом логове мужа или жены.
Нора обустраивается поближе к месту Сбора – оно хорошо защищено и укрыто от врагов, а это очень важно для безопасности волчат. Есть, конечно, отшельники, предпочитающие селиться у границ, но это чревато нападениями хищников или Черноустов.
Обустроив нору, молодые задумываются о потомстве. Появление новой жизни – событие волнительное. Детеныши в этот момент особенно уязвимы, ведь их души только спустились из светлого логова Яробога, в котором нет страданий и боли, присущих жизни смертных. Они еще не вполне признали Явь местом своей жизни и могут устремиться обратно. Чтобы привязать их к земным телам и земной жизни, им дают имя, проведя обряд Наречения.
Обряд Наречения проводят сразу же после рождения волчат, если это возможно. Сводящий и Зрячий раскладывает вокруг норы роженицы специальные травы, которые должны как отпугнуть недобрых духов, так и помешать новой душе покинуть землю и вернуться в Навь. После, они начинают петь ритуальную песню-обманку, что должна показать злым сущностям, что на самом деле здесь никто не рождался, и им нечего искать. В это время, мать шепчет новорожденным их имена так тихо, как только может. Волчата еще ничего не слышат, но их души запоминают имя и запоминают тепло материнского тела и вкус молока, те первые земные вещи, с которыми их имя теперь связывает.
Считается, что после такого обряда злым духам будет сложнее сделать так, чтобы волчата заболели или внезапно умерли, как это иногда бывает с новорожденными.
Волчата чаще всего рождаются весной, в месяц Колыбельных. Несколько недель они беспомощны, слепы и глухи, и зависят от материнского молока. Трудно волчонку, который останется сиротой в таком возрасте, но пропасть ему не дадут – волчицы с охотой вскармливают и чужих детенышей, если это необходимо. И даже после того, как необходимость в материнском молоке исчезнет, сирота часто остается в семье кормилицы на правах родного волчонка. Заботятся о волчатах и старики, которые не могут приносить пользу стае иначе. Они рассказывают им поучительные истории, развлекают пока взрослые заняты, делятся мудрыми советами.
В месяц Новых Следов волчата начинают выбираться из нор и исследовать мир под заботливым присмотром стариков, родителей и родственников. Они играют друг с другом, укрепляя лапы и челюсти, развивая навыки, которые позже пригодятся в бою и охоте. В то же время волчата начинают пробовать мясо, а порой и самостоятельно добивают мелкую дичь, которую приносят им родители. Так же они начинают изучать стайные законы и традиции.
Достигнув полугодовалого возраста, в месяц Благословения, волчата проходят по Пути Судьбы, чтобы узнать, какой из Богов отметит их своей силой.
Путь Судьбы – это дорога к Небесным горам и по ним. Весь молодняк собирается в поход, под охраной отряда воинов. Ведут их князь и Зрячий. Дорога занимает неделю, и за это время полугодовалые волчата многое узнают о себе, и своих возможностях, ведя быт наравне со взрослыми, а также наблюдая за охотой на крупную добычу и участвуя в ней по мере своих сил.
Подняться на Солнечную Скалу, с которой берет начало Кровь-Река, волкам, конечно, не под силу, поэтому ритуал проводится в месте, под названием Рассветное Плато – это самая высокая точка, которой можно достигнуть. Здесь волки останавливаются на отдых, молодняк устраивает различные игры и соревнования, показывая себя Богам, чтобы те поглядели, кто к чему больше расположен. К тому же здесь молодежь из разных стай может познакомиться – ведь Сумеречники тоже приводят своих волчат для ритуала.
Вечером, Зрячий готовит специальное снадобье из воды Кровь-Реки и трав. Нанося это снадобье на лбы волчатам, он погружает их в транс. В этом трансе к посвящаемым приходит видение Яробога или Чернобога, в зависимости от того, кто взял их под свою защиту.
После проведения ритуала, волки приносят Богам жертвы. Волчата, получившие метку Чернобога могут сразу же по желанию перейти в Сумеречную стаю, этому никто не препятствует. Остальные отправляются домой
Вернувшись, волчата начинают настоящее обучение бою или ведовству. Охотиться учат всех, без исключения. Период обучения продолжается до трех лет, после чего молодых волков ждет посвящение во взрослую жизнь – Оборот.
За три дня до Оборота молодые волки должны добыть достойную жертву для Богов. В этот момент они не только показывают свое мастерство охоты, но и держат множество других испытаний, встречаясь с духами, обитающими в лесу. Достойной жертвой считают Белого Лося – существо легендарное, обитающее сразу и в мире Яви, и в мире Нави. Появляется он только перед Летним Солнцестоянием.
Настигнув Лося, его не убивают, а пригоняют на место проведения обряда. Там, Зрячий и Сводящий привязывают его к земле и небу с помощью специальных заговоров.
Таинство начинается вечером. Сначала родители молодых волков приносят им вещицы, которые пригодятся во взрослой жизни, и обязательно говорят, что они передают с этими дарами: любовь, мудрость, тепло, удачу и так далее. Потом, молодые волки собираются в круг. Зрячий и Сводящий усыпляют их специальным отваром. Сон этот похож на смерть – волки во время него почти не дышат, их сердца бьются очень слабо, тела холодеют.
Со скорбным воем и плачем, отцы и матери ходят вокруг своих беспамятных детей, отпевая их так, как отпевали бы покойников. Зрячий и Сводящий тем временем идут по кругу в противоположную сторону и «перекусывают» зубами нити, которые связывали детей с их родителями. Теперь они принадлежат сами себе.
После чего, приносят в жертву Белого Лося, перекусывая ему глотку. Из его крови, крови князя и специальных трав готовится настой, пробуждающий волков. Теперь они связаны с Богами через кровь Лося и со стаей – через кровь князя. Они получают право занять подходящие должности, наравне общаться с другими взрослыми волками и создать семью.
Мясо Белого Лося поедает вся стая, причем первыми подходят старики и детеныши – так, молодые волки показывают, что они смогли добыть пищу для слабых своей стаи.
Кости оставляют на месте проведения обряда. Перед рассветом земля забирает их, чтобы родить нового Лося к следующему году.
Ведуны стаи дополнительно получают второе имя по обряду Сумеречной стаи для защиты от мира Нави. Обряд для них проводят Сводящий и Зрячий.
После Оборота волки вступают во взрослую жизнь. Они продолжают совершенствовать навыки, занимают должность ведуна или воина в стае, могут завести семью. Достигнув возраста пяти лет, волки имеют право занимать более высокие должности и выдвигаться на бой за место князя, а так же брать в обучение волчат. Если Боги благоволят, и жизнь не обрывается болезнью, несчастным случаем или в бою, то волки живут до 15-17 лет. Однако, по старости или по другой причине, смерть приходит к каждому. Чтобы проститься с покойным и достойно проводить его в логово Чернобога, проводится обряд Перехода.
Перед Переходом родственники покойного ловят мелких зверей, обычно – зайцев, живыми проносят их вокруг тела и отпускают. Таким образом они как бы подчеркивают, что этот волк уже не нуждается в том, чтобы проливать кровь ради своей жизни – в логове Чернобога он будет вкушать другую пищу, неведомую живым. Также, по задумке, зайцы должны на своих быстрых лапах разнести весть о полученном, якобы от покойного, милосердии, и остальная лесная дичь должна простить ему совершенные при жизни убийства.
После, жена или муж прихорашивают тело с помощью цветов и трав, в том числе – и специальных, обрядовых. Сейчас они видят мертвого в последний раз – обычаи не позволяют возлюбленным провожать своих покойников до Кровь-Реки, считается, что она может забрать жизнь того, кто был слишком тесно связан с мертвым. Если умирает волчонок или подросток, еще не имеющий пары, его прихорашивают родители. В таком случае, родителям тоже запрещено участвовать в похоронах.
После чего тело относят к Кровь-Реке. Сопровождать его могут все желающие, кроме пары/родителей. Если это был отличившийся при жизни волк, могут прийти и князь с княгиней. Особыми заговорами, в которых обращаются к Богам и Светозару, Зрячий и Сводящий уговаривают Кровь-Реку принять тело и душу упокоившегося и отнести их Чернобогу, а также желают мертвому доброй жизни в Нави. Тело волка опускают на волны и провожают воем до тех пор, пока оно не скроется из глаз.
Вечером каждый близкий семье покойного волк должен зайти к ним в логово, сказать несколько добрых слов и передать свои утешения. Еще полгода после прощания, вдовец или вдова держат Плач - обет, по которому они не могут вступать в брак с другими волчицами или волками.
СОСТАВ СТАИ, ИЕРАРХИЯ И СМЕНА ВЛАСТИ |
Так как почти все волки в стае приходятся друг другу родственниками, дальними или близкими, то отношения между высокоранговыми и простыми волками строятся на взаимоуважении. Так, например, любой волк может говорить с князем, княгиней, членами Высокого и Малого круга, воеводой, конечно, почтительно обратившись к ним, а те в свою очередь заботятся о благополучии каждого волка в стае.
Однако, на суде или на поле боя волки обязаны подчиняться вышестоящим беспрекословно, не подвергать их решения оспариванию.
Ведут стаю князь и княгиня. Их еще называют «князь-отец» или «матушка-княгиня».
Князь ведет переговоры с другими стаями, принимает все важные решения, имеет неоспоримое слово на суде или в битве и может в исключительных случаях выносить приговоры и вовсе без суда. Он же ведет свою стаю в битву вместе с воеводой.
Княгиня следит за миром в семьях, к ней могут обратиться молодые за позволением на брак, или напротив – просьбой отговорить родителей, пожелавших обвенчать их с нелюбимыми, она является защитницей всех стариков, сирот, калек и слабых, следя за тем, чтобы им доставалось достаточно пищи и заботы. Если князь отсутствует, а дело срочное, то она выступает за него, со всеми полномочиями. Также, она может помиловать преступника своим словом, и никто не вправе этому возразить.
Редко бывает так, чтобы стаю вела княгиня без князя или князь без княгини, обычно это происходит, если один из правящей четы внезапно трагически погибает. И если князь может править единолично до конца своих дней, то княгине следует снова выйти замуж, либо же оставить свой пост.
Смена власти в стае происходит следующим образом – каждая волчья семья имеет право выставить от своего имени одного кандидата, не младше пяти лет. С ними, наравне, будет сражаться старший сын князя, обычно достигший возраста пяти лет. Однако, если у князя нет детей этого возраста, старший из сыновей может выйти на битву, если чувствует в себе желание помериться силами с другими кандидатами.
Хоть бой ведется жестоко, убить противника считается бесчестьем. Достаточно вынудить его сдаться, довести до потери сознания или серьезно покалечить. По правилам стаи, калеки не могут становиться князьями.
Если кто-то использует отвары и настои чтобы усилить себя или ослабить своих противников, его вываливают в грязи и ставят позорную метку. Нарушитель больше никогда не сможет участвовать в боях за звание князя. Его семья не сможет выставлять своих кандидатов в течение пяти лет. За всем этим строго следит Сводящий. Когда определяется победитель, с ним проводят обряд Посвящения.
Землю стаи привязывают к новому князю, а князя привязывают к земле стаи, с помощью отваров и заговоров. Кроме того, волки приносят князю клятву верности, и, самое важное, глава вороньего клана тоже присягает на верность, обещая отныне служить новому правителю также верно, как и прежнему. Подносят ему слепого вороненка, которого до того не касалось чужое крыло. Первым, кого вороненок увидит и почувствует, будет князь, которому он станет верным спутником и разведчиком. Пока же вороненок растет и учится, князю служит ворон предыдущего правителя.
Вступивший на должность князя остается на ней до самой смерти, если прежде не получит серьезную травму, не отречется от престола, не будет свергнут или не разорвет брак с княгиней. Да, суровое следование семейным ценностям не позволяет править в стае тому, кто не смог наладить мир в собственной семье.
Кроме князя и княгини, стаей правят собрания, под названием Высокий и Малый круг. В Высокий круг входят Сводящий, Зрячий и воевода.
Сводящий – это волк, овладевший тайнами исцеляющих заговоров, лечебных трав и зелий. Его присутствие необходимо на любом обряде, а также рядом с роженицами, больными, слабыми волчатами. Он пользуется огромным уважением даже у недоверчивых к ведовству волков стаи Яробога.
Зрячий – это волк, говорящий с духами. Они со Сводящим часто работают вместе, но роль Зрячего иная. Сводящий исцеляет тело, Зрячий исцеляет душу. Также как и Сводящий, он обладает огромными познаниями в травах, однако заговоры его – иного толка. Он умеет отогнать злых духов, растолковать сон, предсказать погоду, объяснить волю Богов и иногда – прозревать будущее. Он умеет делать амулеты для воинов, обереги для жилищ, для кормящих матерей, для молодых семей – чтобы в бою отвести чужой зуб, и чтобы в логово не вошло несчастье.
Кроме того, он знает, как укрыть земли стаи от болезней, злых сил и вражеских происков. Все защитные заговоры, которые связывают князя с землями стаи, наложены именно им.
Обучение тем великим силам ведовства, что требуются для этого поста длится очень долго. Вступить в эти должности волки могут только с возраста семи лет.
Убить Зрящего или Сводящего – смертный грех, отвечать за который придется не только перед князем, но и перед Богами.
Зрячий и Сводящий обязаны взять себе учеников, когда почувствуют, что это необходимо, из тех волков, кого Чернобог отметил своим благословением, и тех, кто кажется им наиболее талантливым к необходимым навыкам. По закону стаи только эти волки получат доступ к самым сложным знаниям, остальные же имеют право изучать только основы ведовства. Когда ученик готов, он проходит Таинство Следа.
У Зрячего и Сводящего свои ритуалы на вступление в должность, и проходят они их без посторонних стайных глаз, в колдовскую, самую длинную ночь в году, что приходится на середину зимы.
Пройдя необходимые испытания на знание трав и нужных заговоров, умение лечить, погрузившись в свой первый транс, ученики ведунов вместе со своими наставниками идут к Кругу Камней. Он является местом проведения ритуалов и собраний, и находится на ничьей территории в Холодном Бору. Здесь, на белых камнях, ученики оставляют отпечаток своей лапы, обагренной собственной кровью. С этого момента, они становятся признанными Богами ведунами в своей стае. Теперь они не могут покинуть ее, пока не передадут свое место кому-то еще, а если они навредят кому-то из стаи своим искусством намеренно, то их покарают сами Боги.
Возвращаются они уже без учителей – в стае может быть только один Сводящий и один Зрячий. Их наставники же вольны распоряжаться своей судьбой, например, уйти в Сумеречную стаю или стать одиночками.
Воевода отвечает за боевую силу стаи. Это лучший воин, тактик и стратег, доказавший свое искусство делом, заслуживший уважение князя и воинов. Князь назначает воеводу лично, и стать им может только самец, достигший возраста пяти лет.
Воины обращаются к воеводе так же, как к князю, «отец». Он и правда является отцом для них, заботясь о каждом своем подчиненном как в битве, так и в мирное время. Ведь, если воевода позволяет себе злоупотребление должностью, не дорожит своими воинами, надменен или жесток с ними, то он лишается и должности, и уважения.
Получив должность воеводы, волк приносит Обет Верности князю, воинам и стае.
Для этого князь и воины собираются вместе. Воевода стоит между ними. Сначала он кланяется князю, и клянется хранить ему верность. После чего, поворачивается и кланяется воинам – клянется не допускать несправедливости и лишних смертей. После он кланяется земле и клянется защищать ее до последней капли крови.
Малый круг состоит из глав самых крупных семей стаи – старейшин. Старейшиной становится всегда самый старший самец в семье.
Высокий круг ведет обсуждение важных вопросов для стаи наравне с князем и княгиней. Малый круг занимается в основном мелкими преступлениями и неурядицами между семьями.
Оба Круга, во главе с правящей четой собираются для разбора тяжелых преступлений. В этом случае Малый круг имеет наименьшее влияние на решение, Высокий – наибольшее, княгиня – может бесспорно помиловать преступника, но, если этого не случилось, окончательное решение принимает князь.
На любых советах с позволения князя могут присутствовать княжичи и княжны, но права голоса они не имеют, хотя после могут поделиться своими соображениями со старшими и попросить объяснить, почему было принято то или иное решение.
Княжичи и княжны – сыновья и дочери князя и княгини. Старший сын по обыкновению претендует на место отца, младшие же вольны сами выбирать свою судьбу. Если старший сын погибает, претендентом на место князя становится следующий по возрасту.
Княжны получают воспитание наравне со своими братьями, но они лишены возможности занять место главы стаи, зато свободны так же выбрать себе занятие по душе. Не исключена возможность брака по расчету, однако это дело добровольное, здесь ни князь, ни княгиня не имеют права настаивать, могут только озвучить просьбу.
На этом правящие должности заканчиваются. Простые волки обычно занимают места воинов или ведунов. Из воинов отдельно стоит сказать о Соколах – быстром и скрытном отряде, занятом в основном в разведке. Они отлично ориентируются на любой местности, умеют хорошо маскироваться, могут убивать скрытно – но обычно, являются глазами и ушами стаи на вражеских территориях.
Волчица может стать и воином, и ведуньей, но забеременев она переходит в группу матерей. Родив и выкормив детенышей до нужного возраста, она может вернуться к своим обязанностям, а может полностью посвятить себя семье.
Почитают в стае стариков, которые являются огромной подмогой в воспитании волчат стаи, да к тому же, хранят в памяти неисчислимое количество баек, легенд, мифов и историй, которые так приятно послушать после тяжелой охоты. О стариках заботятся, им отдают кусочки еды понежнее. Обидеть слабого старика – позор.
Наиболее презираемы в стае – Клеймленные. Волки, получившие метки за те или иные преступления.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ, НАКАЗАНИЯ, КАЗНИ ...
|
Яробожья стая сурова к преступникам, ведь каждый, кто нарушает закон, причиняет вред семье, своим кровным и названным родственникам. Впрочем, мелкие нарушения караются не очень строго, зато за тяжелые преступления ждет жестокая расправа. Злодей перестает быть частью семьи, но становится ее врагом и участь его соответствующая.
Есть несколько видов наказаний, применяемых в стае. За мелкие нарушения определить меру ответственности может любой из старших по рангу волков, на свое усмотрение. Это решение можно оспорить у старейшин. Дела о иных преступлениях рассматриваются старейшинами и князем. Результатом суда может стать штраф, грязные работы, клеймление или смертная казнь. Смертный приговор, обычно, приводит в исполнение сам князь, однако, бывают и исключения.
Могут принять решение о клеймлении. Метку обычно ставят с помощью специального зелья, наносимого на камень. Едкое снадобье прожигает и шерсть, и верхний слой кожи. Ставят его на видном месте, обычно на морде. Было время, когда волкам ставили метки зубами на ушах или на носу, но сложно становилось разобрать, где клеймо, а где – шрамы, полученные в честном бою.
Метка может быть и временной, в таком случае используется красящий раствор. Этот метод обычно применяют против преступников, совершивших легкие преступления, которым назначено наказание в виде исполнения грязных работ на какое-то определенное время. После истечения этого срока, метка снимается специальным отваром.
Преступления и проступки делятся на несколько типов:
Все эти преступления являются законным поводом для развода. Также нарушителю полагается штраф.
Супружеская измена;
Плохое обращение с супругой/супругом, потомством – если это привело к тяжелым проблемам со здоровьем или потере жизни, преступление рассматривается как тяжелое;
Намеренное создание ситуации, порочащее честь одного из супруга/супругов другим (распускание ложных слухов, сплетен).
Каждый в стае приходится друг другу родственником, если не по крови, то хотя бы по духу, а потому мелкие преступления одного члена стаи против другого названы братскими. Наказания за них обычно извинения и штраф, причем штраф может быть не только материальным, но и в виде каких-то работ на благо пострадавшего.
Распускание ложных слухов, сплетен, порочащих честь того или иного волка – карается публичными извинениями и штрафом, налагаемым на провинившегося.
Кража имущества, логова, добычи – карается публичными извинениями, возвращением краденного или стоимости краденного, а также штрафом в размере стоимости украденного. Если вор был пойман трижды, ему ставят специальную метку на морду.
Это преступления, за которые следуют самые суровые наказания, вплоть до казни.
Нанесение тяжелых увечий в драке – карается пожизненным штрафом в пользу пострадавшего. Кроме того, преступник не имеет права отказать ему ни в какой помощи.
Убийство равного – пожизненный штраф в пользу семьи пострадавшего, клеймо убийцы, к тому же преступник не имеет права отказать семье убитого в любой помощи. Его так же могут напоить водой из Кровь-Реки, которая заставляет воина забыть все, что он умел.
Убийство волчицы, старика или волчонка – смертная казнь.
Преступления, совершаемые ведунами.
Изучение высшей магии без согласования со старейшинами и князем – кара Кровь-Водой и изгнание из стаи.
Изучение Черноречи – смертная казнь.
Практика Черноречи - казнь через утопление в Кровь-Реке.
Утопление в Кровь-Реке ужасно тем, что в ее водах невозможно захлебнуться. К обездвиженному преступнику привязывают груз, и опускают в воду Кровь-Реки. Он опускается на дно, и остается там, пока не погибнет от жажды, потому что вода Кровь-Реки непригодна для питья и лишь обжигает глотку.
Связь с Черноустом - изгнание
Измена стае, шпионаж – смертная казнь.
Покушение на жизнь князя или кого-то из его семьи – смертная казнь.
Неподчинение князю на поле боя – немедленная казнь.
Убийство князя, кого-то из семьи князя, Зрячего, Сводящего или умышленные действия, повлекшие за собой смерть князя, кого-то из его семьи, Зрячего или Сводящего – казнь воронами.
Не секрет, что вороны верно служат только князю и крепко привязываются к нему. Готовы они и покарать преступника по его слову, либо же убийцу самого князя. Преступника обездвиживают, и вороны расклевывают его живое тело.