ОСНОВЫЕ ПОНЯТИЯ БОЕВОЙ СИСТЕМЫ
Прежде, чем мы продолжим разговор о Боевой системе, предлагаю ознакомиться с основными понятиями, используемыми в ней.
В первую очередь это, конечно, дайс, или кубик. На ролевой их используется несколько, но основные, которыми будут пользоваться взрослые волки, эти:
1d20 – дайс на успех действия (точность атаки, различные проверки скрытности и восприятия, и другие).
1d6 – дайс на урон от атаки, если она прошла успешно.
Волчата, как и взрослые, используют 1d20 для проверок на успех действия, но их дайс атаки равен 1d4, так как их силы меньше, чем силы взрослых волков.
Следует знать, что в обозначении 1d20/6/4, 1 – это количество кидаемых вами кубиков, 20/6/4 – количество граней на них. В целом, часть системы была взята из ДнД, и других подобных игр, так что если вы знакомы с ними, то у вас не возникнет затруднений.
К результату дайса может быть прибавлен (или отнят) некоторый модификатор. Это зависит от характеристик персонажей, навыков, которые они использовали (или использовали на них), предметов, которые они носят, и прочих условий. Положительный модификатор называется баф, отрицательный модификатор называется дебаф. Вы будете часто встречать эти понятия в описаниях навыков, территориальных чар и прочего.
Дайс с применением бафа может выглядеть так: 1d20+3 (когда совершаете бросок дайса, + не ставите, только число)
Соответственно, дайс с применением дебафа может выглядеть так – 1d20-3. (в отличие от +, - ставится во время броска дайса)
Пожалуй, это все, что можно сказать о дайсах, и потому мы переходим к другим игровым понятиям. Это классы, навыки и характеристики.
Класс зависит от того, какой бог отметил вашего персонажа на обряде Благословения. Вы выбираете класс самостоятельно в анкете, или, если персонаж младше полугода, позднее в игре. На данный момент доступны три класса – это воин (благословлен Яробогом), ведун (благословлен Чернобогом), и Черноуст (волк, благословленный Чернобогом, но позже принявший решение изучать некромантию). Возможности выбрать несколько классов нет.
Воины, ведуны и Черноусты отличаются доступными характеристиками, навыками и типом атаки. Воины атакуют в ближнем бою, ведуны и Черноусты – в дальнем (через одну клетку). В ближнем бою дайс атаки ведуна или Черноуста: 1d4.
Характеристика – это некоторая черта, доступная персонажу, которую можно развивать. Большая часть характеристик доступна всем персонажам, некоторые – только отдельным классам. Подробнее о характеристиках мы поговорим позже.
Навык – это некоторое уникальное умение, которое ваш персонаж приобретает, прокачивая привязанную к нему характеристику. Так воин, взявший первую ступень характеристики Атака, автоматически получает навык Мощный укус. О навыках мы тоже поговорим ниже.
Следующие понятия, о которых нужно рассказать, это очки действия (ОД), ход, круг и инициатива.
ОД: каждое действие, которое вы совершаете с того момента, как начался бой, имеет свою цену в ОД – очках действия. Хотите ли вы выпить зелье, атаковать, передвинуться или применить навык – это потратит ОД. В начале каждого хода вам дается 2 ОД. Вы не можете переносить свои ОД на следующий ход, все не потраченные ОД аннулируются.
Ход: мера времени от начала одного поста игрока до конца второго. Ход используется как определение тому, сколько действует навык. Например, игрок 1 пишет пост, в котором применяет навык. Если этот навык действует 1 ход, то он будет активен до конца следующего поста игрока 1. В конце хода списываются истекшие бафы и дебафы.
Круг: тоже мера времени, но уже охватывающая всех участников. Так, в конце круга списываются перезарядки навыков и периодический урон.
Инициатива: порядок, в котором ходят игроки. Разыгрывается с помощью 1d20 куба, и выстраивается по величине выпавшего значения. Так, игрок выбросивший 1 будет ходить за игроком, выкинувшим, например, 6. У инициативы есть некоторые дополнительные правила:
- Скрытные персонажи кидают инициативу со своим модификатором скрытности.
- Кадавры всегда ходят вслед за Черноустами.
- НПС-персонажи, в том числе Стражи, кидают инициативу отдельно.