Теперь про скрытность и восприятие
Мёрьк
Итак, прежде всего скрытность в том виде, в котором она есть - это бонус к броску инициативы, то есть когда все кидают на очередь 1d20, скрытный персонаж кидает 1d20+ модификатор скрытности, что дает ему возможность оказаться в начале очереди на бой.
Второе, что дает характеристика скрытности - это скрытно появиться на поле боя. Тут в данный момент актуальная механика такая - если ты выкинула наибольшее число по инициативе среди всех присутствующих противников, то ты появляешься скрытно: никто не может атаковать тебя, пока ты не атакуешь первой, при этом ты можешь передвигаться по полю боя в рамках имеющихся у тебя ОД, совершать какие-то другие действия, вроде выпить зелье и т.д, все до тех пор, пока ты каким-либо образом не захочешь провзаимодействовать с другим персонажем. Тогда ты становишься открыта для всех игроков в этом бою.
+ на первую атаку у тебя бонус +3 к точности, поскольку ты скрытно выпрыгнула и никто этого не ожидал.
Скрыться с помощью скрытности посреди боя невозможно, исключая применение навыка "Пуф", это такая скрытность с блинком) Соответственно, этот навык работает так, как он работает, и не требует дополнительной проверки восприятия от цели. Вообще, ничего в бою не требует проверки восприятия от цели, кроме каких-то краж, с механикой которых мы будем разбираться позже.
______________________________________________
Во внебоевые моменты механика скрытности может использоваться для скрытного появления (например, подслушать кого-то), тогда будет проводиться проверка скрытности против восприятия цели.
Я думаю, в такой ситуации лучше будет сделать пассивное восприятие, которое равняется, допустим 10 и которое можно увеличить амулетом, но при этом скрывающийся должен проходить проверку в начале каждого своего хода. То есть появился на локации, кинул 1d20+скрытность, и так каждый пост, пока подслушиваешь. Наверное это самое логичное. Если выкинул меньше, чем восприятие цели в один из ходов - что ж, вас заметили.
Внебоевая механика восприятия будет работать либо через сложность, которую задает ГМ (например, для выслеживания НПС), либо через бросок 1d20+модификатор восприятия против 1d20+модификатор скрытности цели. Например, если персонаж приходит на локацию, где как он подозревает, скрывается другой персонаж, то он кидает 1d20+восприятие, и тот второй тоже кидает 1d20+скрытность. Чье значение больше, тот и победил, но при присутствие другого персонажа в локации, тот, кто скрывается, начинает каждый ход проходить стандартную проверку на скрытность.
Если брать на примере, то что-то вроде того.
Долгохвост настороженно ступил на поляну, тщательно принюхиваясь и прислушиваясь. Он хотел провести здесь секретный разговор и вовсе не собирался дать кому-то себя подслушать. Чтобы точно понять, один ли он, он кинул 1d20+восприятие.
Тайноух, сидевший в кустах, внимательно вглядывался в появившегося на поляне волка. Заметив, что тот оглядывается, он отполз еще дальше в кусты, стараясь стать максимально незаметным, и кинул 1d20+скрытность.
В зависимости от того, кто кинет больше, Тайноух либо останется скрытным либо будет раскрыт. Но даже оставшись скрытным, он и дальше будет кидать каждый свой ход проверку на скрытность, но уже против пассивного восприятия Долгохвоста и его собеседника, если таковой появится, и когда он выкинет значение меньше, то окажется раскрыт (ведь он мог неосторожно пошевелиться или чихнуть), при том, что Долгохвост больше кидать на восприятие не будет (он уже проверил поляну и расслабился), но его собеседник, появившись, опять-таки может это сделать.
______________________________
Про кражи. Хирсей и Нейромонах правы: пока я уберу эту механику. Это классная тактическая возможность, но очень недружелюбная к игроку и чересчур сложно балансируемая. Уловки боевые останутся, вроде кинуть землей в глаза или камнем издалека, или даже попытки фехтовать толстой палкой, но именно кражи, наверное нет.